Игровой мир - это мир после катастрофы планетарного масштаба. Несколько кораблей (ковчегов) смогли взять на свой борт представителей науки, культуры и людей рабочего класса для последующего основания и строительства новых государств.
Игра идет поочередно, один ход в игре - это один месяц в игровом мире. Ход начинается когда сходил первый игрок и заканчивается когда завершил все действия последний игрок. Очередность определяется броском кубика, все модификаторы складываются. В университете, институте и школе можно прокачать (изучить) научные дисциплины, которые в принципе для хода игры приносят мало ощутимый эффект, но которые дают бонусы для очередности при определении кто ходит первым. Например так, каждое очко образования дает +1 к броску кубика при определении очередности. Каждое очко науки дает +2 к броску кубика при определении очередности.